ЧЕТЫРЕ СТУПЕНИ К МОЕЙ ПРОФЕССИИ

Почему я выбрала профессию педагога?.. В период моего становления это решение не пришло в одночасье. Так как же так вышло, что моя жизнь крепко связана с образованием и воспитанием подрастающего поколения? В двух словах не расскажешь; нужно начинать с истоков – с детства.

Наша семья родом из Дагестана, и по национальности мы являемся табасаранцами. Мой отец приехал сюда на службу в далёком 1985 году (Гаджиево тогда назывался городом Мурманск-130),  а через год перевёз и жену с сыном. Я  родилась уже на севере.

Несмотря на то, что прожила здесь всю свою жизнь, родители привили мне любовь и уважение к нашим национальным традициям. Однако и Мурманск повлиял на становление моей личности, поэтому меня смело можно назвать ребёнком двух народов. Друзья в шутку называют меня так: "Дагестанка. Русифицированная версия".

Каждую неделю мы старались встречаться с родственниками и односельчанами, которые проживали в Гаджиево. У табасаранцев непреложны уважение к старшим и любовь к младшим членам семьи. По мере своего взросления, в подростковом возрасте, я часто присматривала за детьми: играла с ними, рассказывала что-нибудь интересное, объясняла, что следует вести себя достойно - то есть передавала опыт, учила их тому, чему в своё время учили меня. У меня всегда хорошо получалось ладить с детьми, и я с удовольствием проводила  с ними свободное время. Думаю, это была первая ступень к моей нынешней профессии, хоть я и не подозревала об этом на тот момент.

На мои интересы и увлечения повлияла вся моя семья. Мама привила мне любовь к творчеству, научила терпению и старательности. Глядя на неё, я занялась вязанием и шитьём, а это в дальнейшем привело меня к одной из моих страстей - рисованию. Отец и брат открыли мне мир техники и программирования. С детства я наблюдала как папа, обучая брата, "оживлял" разные устройства, и для меня это было какой-то магией. Мне очень хотелось быть с техникой на «ты», но мне тогда казалось, что это не женское дело.

В 12 лет я решилась проявить инициативу и самостоятельно взялась за починку принтера, пока никого не было дома. Это оказалось не самым приятным сюрпризом для родителей, так как такой починки принтер не пережил. Но папа не стал меня ругать, а даже был горд моим интересом к его ремеслу. С того момента он начал моё «погружение» в недра технического мира, а брат в то же время учил меня работе с компьютером и основам программирования. И это оказалось ещё  одной моей страстью. В итоге получилось так, что я выросла творческой личностью с техническим складом ума. Я всегда была любознательной и осталось такой по сей день. Это вторая ступень к моей профессии.

Когда встал вопрос профессионального самоопределения, мне было очень сложно выбрать между программистом и дизайнером, но я выбрала последнее. На пятом курсе обучения мне стало понятно, что всё же больше тяготею к программированию, но я не жалею о своём выборе: получение профессии дизайнера открыло мне много познавательного и удивительного, свело с умными и интересными людьми.

На последнем курсе ещё одна страсть – мультипликация – настолько захватила меня, что всего за пятнадцать дней я самостоятельно изучила программу по созданию векторной анимации и создала flash мультфильм. Это исследование я затем отразила в курсовой работе "Дизайн-проект разработки социальной анимационной рекламы", чем весьма поразила своего научного руководителя: нас обучали многим дисциплинам, но мультипликации среди них не было.

В процессе изучения мультипликации и создания мультфильмов я поняла, что это именно то, что я искала, - идеальное сочетание технического и творческого, и это стало третьей –  определяющей – ступенью на пути к профессии.

С университетским дипломом я вернулась в родной город и устроилась на работу в Дом детского  творчества на должность педагога дополнительного образования по программе "Мультипликация". В первые недели работы, признаюсь, было очень страшно, но уже через пару месяцев я преодолела четвёртую «ступень», сделав важный вывод: мне нравится работать с детьми, мне нравится работать педагогом.

Каждый мой выбор на пути профессионального самоопределения, каждое решение привело меня к моей нынешней профессии. Так почему я стала педагогом?.. Потому что эта работа приносит мне чистую радость: изо дня в день я узнаю что-то новое, обучаюсь, развиваюсь в разных направлениях. У меня есть возможность не только давать детям знания по изучаемым дисциплинам, но и учить их быть достойными людьми, помогать определиться с будущей профессией, направлять, выслушивать, поддерживать. Я общаюсь и обмениваюсь опытом с коллегами - умными и интересными людьми. Я верю, что делаю важное, достойное дело. Я понимаю, что  профессия «педагог» – моё призвание!

Преодолев эти четыре ступени, я каждый день продолжаю подниматься вверх и надеюсь, что эта «лестница» будет бесконечной, ибо нет пределов совершенству.